Сегмент рынка
Читать раздел 1
$ 2
Домашние компьютеры 36
Малый бизнес (1-99 работающих) 20
Средний бизнес (100-999 работающих) 15
Большой бизнес (более 1000 работающих) 12
Образование 8
Органы управления 9
Всего 10
Интересно отметить, что основной потребитель ПК - малый бизнес. В связи с этим спрос на них постоянно высокий, а в сфере их создания и производства постоянно ведутся интенсивные работы, причем динамизм этого процесса чрезвычайно высок. Приводить исторические справки, нет надобности, в силу их широкой известности.
Основа ПК - микропроцессор: совершенствуются микропроцессоры, прогрессируют и ПК. Их производство - массовый и доходный бизнес. Поскольку ресурсы, требуемые для этого, не столь велики, как для производства мощных ЭВМ, в этом секторе работают многие компании - как именитые (brand name), так и малые фирмы, а также вообще безымянные (no name). К середине 90-х гг. основу мирового рынка стала составлять продукция известных фирм. По данным компании Dataquest, представлены показатели деятельности лидеров мирового производства ПК в 2000 г. (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Мировые лидеры производства ПК в 2000 г.
Здесь можно отметить, что к этому рубежу первое место в мире на рынке ПК уже вполне уверенно удерживала фирма Compaq (США) как по количеству проданных машин, так и по объему продаж, оттеснив в этом секторе компьютерного рынка бессменного лидера прошлых лет компанию IBM.
Общий объем производства все эти годы рос ощутимо, количество продаваемых машин исчисляется десятками миллионов. Лидеры выпускают за год миллионы машин; фирмы, производящие менее 100 тыс. шт., относятся к малым. Следует отметить, что в благополучном 1997 г. общий объем рынка в России оценивался на уровне 1,44 млн шт., в том числе доля российской сборки составляла всего 700-800 тыс. шт. В 1998 г. объем рынка существенно сократился, в 1999 г. объем прироста парка ПК составил 1,33 млн шт. Следует подчеркнуть, что большинство российских компаний в этом бизнесе относится к малым. шпоргалки по литературному редактированию