Введение в круг задач

  1. Читать раздел 1
  2. $ 2
  3. $ 3

Понятие «информационный менеджмент» как самостоятельное появилось в экономической информатике совсем недавно - в конце 70-х гг. Его возникновение в равной мере можно приписать как необходимости повышения эффективности при принятии ответственных решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи ИМ), так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности (внешние задачи ИМ).

Как показывает практика, расходы на проекты информационных систем обычно превышают запланированные суммы, при этом часто оказывается неудовлетворительным качество результатов разработки; сверх всякой меры растут расходы на обслуживание уже находящихся в эксплуатации ИС, они постепенно начинают забирать большую часть ресурсов, предназначенных для создания и развития новых систем или подсистем; при использовании ИС постоянно возникают противоречия между централизованными и децентрализованными техническими и технологическими решениями. Эти и аналогичные им препятствия могли быть эффективно устранены только введением всестороннего специализированного информационного менеджмента.

Обозначить дату и место возникновения проблемы информационного менеджмента достаточно трудно. Она осознавала параллельно менеджерами в различных сферах деятельности. В весьма значительным событием в этом плане назван 1957 г. В этом году в США впервые количество так называемых «информационных» работников, основная функция которых - обработка информации, сравнялось с числом «производственников», основная функция которых - непосредственное участие в производстве. Здесь следует заметить, что отнесение работников к сфере обработки информации является весьма условным, однако когда их число становится настолько большим, что они явно составляют значительную долю рабочей силы в большой стране, то тут асе равно тенденция налицо и можно не требовать особой строгости классификации. "Tatarica" - сайт о татарском мире

Ещё
Хостинг от uCoz