Использование и эксплуатация информационных систем

Читать раздел 1 $ 2

В настоящее время стало вполне ясно, что будущее однозначно за распределенными технологиями обработки информации и за их раздельной централизованной и децентрализованной эксплуатацией. Выявилось, что в информационных системах наблюдаются следующие тенденции:

•    происходит дрейф интересов пользователей от использования машин-вычислителей к использованию вычислительных и информационных сетей;

•    снижается интенсивность необходимого обслуживания при использовании ИС (например, за счет перекладывания некоторых задач обслуживания на пользователя при соответствующей его подготовке);

•    выступают  на   передний план соображения защищенности информации и ИС в целом на основе комплексов машин и сетей.

Эти тенденции необходимо выявить, оценить и описать при формировании целей ИС на стратегическом уровне, а затем трансформировать в виде заданий на оперативный уровень. На стадии оперативного информационного менеджмента обеспечивается производство на предприятии. В дополнение к этому на практике приобрели права гражданства также регулярная проверка производственной ситуации совместно со всеми ее участниками (включая поставщиков) - «менеджмент инсталляций» - и систематизация каждого большого или масштабного изменения в процессах производства - «менеджмент изменений».

Критерии производительности и качества работы системы (например, время ответа, доступность, время пробега, частота и вид отказов) обычно уже сформировались к этому времени на предприятии, так что их можно ввести в используемую систему регулярных докладов. В случае если это не так, т.е. когда для предприятия не сформированы критерии производительности (новое предприятие, вновь создаваемая ИС, отсутствуют кадры необходимой квалификации и т.д.). необходимо вести анализ разных критериев до тех пор, пока не будет избран ведущий или глобальный критерий.

Ещё
Хостинг от uCoz